by_container_train

25 сентября портал TUT.BY опубликовал статью о запуске двух новых прямых  контейнерных поездов из Китая в Минск. Многие клиенты интересовались нашим мнением по ее поводу, и мы решили написать эту заметку. Сразу подчеркнем, что это исключительно наша точка зрения, мы не претендуем на абсолютную истину и можем ошибаться в своих суждениях.

Поезд «Ланьчжоу – Колядичи»

На данный момент расписания поезда как такового нет, он отправляется «по мере формирования». Тестовый (и пока единственный) поезд вышел в сентябре 2016 г. Он состоял из 63 контейнеров с одинаковым грузом — панелями. Т.е. под какой-то строительный проект из Китая в Минск была отправлена крупная (очень крупная) партия материалов. Объем груза позволил организовать отдельный состав и дал повод отрапортовать о запуске нового транспортного коридора. Мы будем рады ошибаться и с радостью примем новый контейнерный поезд «на вооружение», но сейчас у нас есть определенные опасения, что его отправки будут носить нерегулярный характер и что в будущем он может и вовсе остаться «на бумаге».

Поезд «FESCO Minsk Shuttle», Владивосток — Минск

Использование данного поезда представляется целесообразным для определенного круга грузоотправителей, расположенных недалеко от Владивостока. Заявленное «общее время в пути следования … 11 суток» — это чистое время движения состава из Владивостока в Минск. К нему можно смело добавлять:

  • время на формирование поезда и таможенное, транзитное  оформление – в среднем 5-10 дней;
  • время на доставку товара из Китая во Владивосток. Это может быть и 5, и 14 дней в зависимости от местоположения отправителя и схемы доставки.

Дополнительная информация

Пользуясь случаем, обращаем ваше внимание еще на два момента.

  1. Некоторые компании предлагают услугу контейнерных железнодорожных перевозок из Китая до Москвы по привлекательным ценам. Какие могут быть нюансы? Белорусским получателям проблематично пользоваться этим сервисом, т.к. растаможиться в Москве они, скорее всего, не смогут (принцип резидентства еще не отменили, поэтому нужно иметь свою компанию или свое представительство в РФ). Придется везти контейнер из Москвы в Беларусь в режиме таможенного транзита, а после растаможки и выгрузки возвращать порожний контейнер назад в Москву. На 40-футовый контейнер стоимость такой перевозки составит от 1500 USD (добавляется к стоимости доставки из Китая до Москвы). Это сводит на нет всю выгоду. Из-за тех же нюансов с таможенным транзитом сложно привезти сборный ж/д груз через Москву в Минск. В то же время это довольно просто сделать, используя другие контейнерные поезда.
  2. Не все контейнерные поезда принимают одиночные 20-футовые контейнеры. Либо вы сразу отправляете два 20-футовых контейнера, либо придется грузить 40-футовый контейнер (и платить за него). Некоторые из наших партнеров готовы взять к перевозке отдельный 20-футовый контейнер и самостоятельно найти ему пару.

Вместо вывода

Мы считаем, что доставка контейнеров и сборных грузов из Китая в Беларусь по железной дороге – важный и нужный сервис. На сегодняшний день такие перевозки существенно дороже морских, но позволяют сэкономить несколько недель времени.

По каждому отдельному запросу, контейнеру, отправителю нужно рассматривать все возможности, разные поезда, сравнивать в комплексе маршруты/ сроки/цены/условия/сервис, учитывать местонахождение грузоотправителя и другие факторы. Наша задача – предложить варианты и разъяснить детали, а клиент, получив полную картину, может выбрать подходящий именно ему сервис.

Мы владеем спецификой данной области международных грузоперевозок и будем рады поделиться своими знаниями с нашими партнерами. Обратившись к нам, вы получите ответы на свои вопросы, а мы сделаем все возможное, чтобы железнодорожная перевозка оставила у вас только приятные впечатления.