25 сентября портал TUT.BY опубликовал статью о запуске двух новых прямых контейнерных поездов из Китая в Минск. Многие клиенты интересовались нашим мнением по ее поводу, и мы решили написать эту заметку. Сразу подчеркнем, что это исключительно наша точка зрения, мы не претендуем на абсолютную истину и можем ошибаться в своих суждениях.
Поезд «Ланьчжоу – Колядичи»
На данный момент расписания поезда как такового нет, он отправляется «по мере формирования». Тестовый (и пока единственный) поезд вышел в сентябре 2016 г. Он состоял из 63 контейнеров с одинаковым грузом — панелями. Т.е. под какой-то строительный проект из Китая в Минск была отправлена крупная (очень крупная) партия материалов. Объем груза позволил организовать отдельный состав и дал повод отрапортовать о запуске нового транспортного коридора. Мы будем рады ошибаться и с радостью примем новый контейнерный поезд «на вооружение», но сейчас у нас есть определенные опасения, что его отправки будут носить нерегулярный характер и что в будущем он может и вовсе остаться «на бумаге».
Поезд «FESCO Minsk Shuttle», Владивосток — Минск
Использование данного поезда представляется целесообразным для определенного круга грузоотправителей, расположенных недалеко от Владивостока. Заявленное «общее время в пути следования … 11 суток» — это чистое время движения состава из Владивостока в Минск. К нему можно смело добавлять:
- время на формирование поезда и таможенное, транзитное оформление – в среднем 5-10 дней;
- время на доставку товара из Китая во Владивосток. Это может быть и 5, и 14 дней в зависимости от местоположения отправителя и схемы доставки.
Дополнительная информация
Пользуясь случаем, обращаем ваше внимание еще на два момента.
- Некоторые компании предлагают услугу контейнерных железнодорожных перевозок из Китая до Москвы по привлекательным ценам. Какие могут быть нюансы? Белорусским получателям проблематично пользоваться этим сервисом, т.к. растаможиться в Москве они, скорее всего, не смогут (принцип резидентства еще не отменили, поэтому нужно иметь свою компанию или свое представительство в РФ). Придется везти контейнер из Москвы в Беларусь в режиме таможенного транзита, а после растаможки и выгрузки возвращать порожний контейнер назад в Москву. На 40-футовый контейнер стоимость такой перевозки составит от 1500 USD (добавляется к стоимости доставки из Китая до Москвы). Это сводит на нет всю выгоду. Из-за тех же нюансов с таможенным транзитом сложно привезти сборный ж/д груз через Москву в Минск. В то же время это довольно просто сделать, используя другие контейнерные поезда.
- Не все контейнерные поезда принимают одиночные 20-футовые контейнеры. Либо вы сразу отправляете два 20-футовых контейнера, либо придется грузить 40-футовый контейнер (и платить за него). Некоторые из наших партнеров готовы взять к перевозке отдельный 20-футовый контейнер и самостоятельно найти ему пару.
Вместо вывода
Мы считаем, что доставка контейнеров и сборных грузов из Китая в Беларусь по железной дороге – важный и нужный сервис. На сегодняшний день такие перевозки существенно дороже морских, но позволяют сэкономить несколько недель времени.
По каждому отдельному запросу, контейнеру, отправителю нужно рассматривать все возможности, разные поезда, сравнивать в комплексе маршруты/ сроки/цены/условия/сервис, учитывать местонахождение грузоотправителя и другие факторы. Наша задача – предложить варианты и разъяснить детали, а клиент, получив полную картину, может выбрать подходящий именно ему сервис.
Мы владеем спецификой данной области международных грузоперевозок и будем рады поделиться своими знаниями с нашими партнерами. Обратившись к нам, вы получите ответы на свои вопросы, а мы сделаем все возможное, чтобы железнодорожная перевозка оставила у вас только приятные впечатления.