maersk_in_desert

Исторического минимума достигли ставки на перевозку морских контейнеров из Китая в порты Прибалтики. Действующий на момент написания этой заметки (28.04.2015) уровень фрахтов – самый низкий за последние пять лет. Доставка по морю 20футового контейнера из основных портов Китая, например, в Клайпеду уже несколько недель стоит менее 1000 долл. США. Причины? Колебания курсов валют, кризисные настроения в экономике, падение объемов импорта в нашем регионе.

Немного занимательной статистики:
— цена на перевозку 40футового контейнера сейчас примерно на 40% выше стоимости доставки 20футового контейнера, хотя обычно это соотношение держится на уровне 60-70%;
— морской путь от Шанхая до Клайпеды – это около 20 500 км, от Клайпеды до Минска – 500 км. При этом услуги морской линии и автомобильной доставки по такому маршруту на сегодняшний день стоят примерно одинаково.

В то же время продолжают расти экспортные фрахты: сегодня отправить контейнер, например, из Могилева в Нингбо (Китай) будет стоить дороже, чем привезти аналогичный груз из Нингбо в Могилев. Кроме того, еще придется попотеть, чтобы получить порожний контейнер под загрузку – одним из следствий снижения импорта является нехватка оборудования в регионе.

Пользуйтесь моментом, заказывайте перевозки, у нас будет и выгодная цена, и порожний контейнер! :)