Совсем недавно погас огонь летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, на которых наша белорусская сборная сумела завоевать 9 медалей разного достоинства.
Событие такого масштаба – это огромная работа, значительной частью которой является организация транспортных потоков.
Для проведения Рио-2016 потребовалось около 30 миллионов предметов, начиная от зубных щеток и заканчивая огнестрельным оружием. Большинство товаров ввозились из-за рубежа. Так, из Китая прибыли 40 000 кроватей и 40 000 матрасов для Олимпийской деревни, а компания Omega, официальный хронометрист Игр, импортировала в Бразилию 450 тонн грузов, среди которых 200 километров кабеля и 414 электронных табло.
Для грузоперевозок использовался морской (70%), воздушный (25%) и сухопутный транспорт (5%); понадобилось более 6000 грузовых контейнеров.
Наиболее «чувствительными» грузами, требующими особых мер безопасности при транспортировке, для организаторов Олимпиады и логистических компаний стали лошади для соревнований по конному спорту, огнестрельное оружие для соревнований по стрельбе и допинг-пробы спортсменов.
Лошади, много лошадей.
Лошади – нелегкий груз, в прямом и в переносном смысле. Начиная с августа 2014 года, международный аэропорт Рио-де-Жанейро Галеан вложил 628 млн. долл. в улучшение своей инфраструктуры. К примеру, 314 тыс. долл. понадобилось для создания рампы, позволяющей перемещать лошадей из самолетов в грузовики для их дальнейшей транспортировки к месту соревнований.
Лошадей переправляли рейсами Boeing 777-F авиакомпании Emirates из Лондона (Великобритания), Льежа (Бельгия), Майами и Нью-Йорка (США). Расходы оплачивались организаторами Игр. Каждый из грузовых самолетов брал на борт 11 конюхов и ветеринаров. Животные размещались в специальных боксах, достаточно просторных, чтобы они могли двигаться. Им предоставлялось сено, опилки и вода. Жеребцы летели в передней части самолета, чтобы не отвлекаться на кобыл. Во время длительных перелетов хвостатых пассажиров развлекали художественными фильмами о лошадях. В случае, если животное сильно беспокоилось, его могли временно усыпить. Рейсы с лошадьми прибывали поздно вечером, чтобы свести к минимуму заторы и ожидание при разгрузке. При транспортировке ни одно животное не пострадало.
Таможенные аспекты Рио-2016.
Из-за огромных потоков «олимпиадного» импорта в прошлом году Бразилия усовершенствовала законодательство в сфере ввоза оборудования и товаров, связанных с проведением Игр. Значительное упрощение документации и предоставление полного освобождения от уплаты налогов позволили грузам быстро, в течение одного дня, проходить таможенное оформление. Это большое достижение, т.к. в Бразилии процесс таможенной очистки традиционно долгий, в Рио-де-Жанейро, по данным рейтинга Doing Business, он в среднем занимает 146 часов.
Вместо вывода.
Наши коллеги, занимающиеся логистическим обеспечением проведения летних Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, со своей задачей справились. Рио-2016 принял более одиннадцати тысяч спортсменов и свыше миллиона туристов. Это было красочное и яркое событие мирового масштаба. С нетерпением ждем, чем удивит нас зимний Пхенчхан-2018 и летний Токио-2020 :)
Источник здесь.