В связи с участившимися случаями мошенничества через взлом почтовых сервисов, настоятельно рекомендуем обращать особое внимание на письма по электронной почте, в которых вас просят оплатить счета того или иного поставщика по новым банковским реквизитам. Обязательно свяжитесь с реальным сотрудником своего поставщика по телефону либо посредством другого надежного средства связи и проверьте полученную информацию ДО проведения оплаты.
Вот косвенные признаки, по которым стоит заподозрить неладное:
- Такое письмо пришло якобы от вашего менеджера, но с нового почтового ящика, похожего на старый: лишняя точка в адресе, цифра, изменена одна буква и т.д. Например, было ivanov@supplier.com, а стало ivanov.supplier@mail.com. Также может отличаться стиль написания сообщения (как стиль текста, так и стиль оформления письма). Для создания видимости «легальности» происходящего, злоумышленники могут даже ставить в копию настоящую электронную почту вашего контрагента, при этом технически они сделают все так, что он этих писем не получит.
- IP-адрес отправителя письма не совпадает с IP-адресом, с которого обычно пишет ваш поставщик. Например, обычно вам пишут из Германии, а это письмо пришло из США. Для проверки местонахождения IP-адреса можно воспользоваться вот этим сайтом, а сам IP-адрес легко найти в свойствах полученного сообщения. Если вы не умеете это делать, обратитесь к системному администратору или в техподдержку своего провайдера.
- Последнее время вы получали письма по электронной почте от вашего партнера со значительной задержкой во времени: письмо «падало» вам в ящик на несколько часов позже реальной отправки, но приходило с той датой и временем, в которое было реально отослано отправителем.
- Новый банковский счет вашего партнера, на который вас просят перевести деньги, неожиданно «переехал» в подозрительную зону, например, на Каймановы или Сейшельские острова.
Мы не специалисты по кибербезопасности, но при обнаружении хотя бы одного из этих признаков, а также если вас настораживает что-то другое, советуем не лениться поговорить с менеджером, а еще лучше с руководителем вашего поставщика, зайти на официальный сайт компании и проверить, менялись ли ее реквизиты. Если все-таки вы попались на удочку мошенников, как можно быстрее обратитесь в свой банк и попробуйте отменить платеж. Возможно, вам повезет.
Надеемся, что наши клиенты никогда не получат подобные «письма счастья», но на всякий случай напоминаем, что проверить реквизиты ООО «АрсЛог» вы всегда можете здесь.
Берегите свое время, нервы и деньги, коллеги!