crypto

Игроки рынка контейнерных перевозок делают первые шаги в освоении технологии блокчейн и криптовалют. Предлагаем ознакомиться с их опытом.

Израильская морская линия ZIM успешно завершила свой пробный проект по выпуску электронных коносаментов с использованием программного обеспечения израильского стартапа Wave, которое работает по технологии блокчейн. Wave объединяет всех участников логистической цепочки и позволяет им напрямую обмениваться файлами. В рамках проекта стороны выпускали, передавали и получали электронные документы через приложение Wave. Технология позволяет регулировать вопросы права собственности на товар во избежание споров, фальсификаций и неоправданных рисков без физической пересылки коносаментов. ZIM сообщила, что контейнеры, отправленные из Китая в Канаду компанией Sparx Logistics, были доставлены получателям без задержки, и выразила уверенность, что технология блокчейн и приложение Wave являются «решением, которое выведет торговлю в цифровую эру».

Система, разработанная Wave, использует технологию распределенных баз данных, которая гарантирует, что все участники могут выпускать, передавать, индоссировать документы, относящиеся к грузоперевозке и купле-продаже товара, через безопасную децентрализованную сеть. Приложение Wave является бесплатным для грузоотправителей, грузополучателей, продавцов и покупателей и не требует каких-то специальных знаний или оборудования для его использования.

ZIM — не первая компания из сферы морских перевозок, решившая протестировать блокчейн-решения для улучшения логистики. Ранее IBM и Maersk завершили совместный блокчейн-проект в области автоматизации документооборота. Также подобные решения тестирует портовый оператор из Сингапура PSA International совместно с IBM и Pacific International Lines.

Украинская транспортная компания VARAMAR заявила о намерении принимать оплату за перевозки криптовалютой. В настоящее время грузоперевозчик ведет переговоры о первой транзакции в биткоине с заказчиком.

Российская компания Interchart Shipping Inc. работает над созданием платежных каналов через биткоин, так как некоторым клиентам, например, находящимся в странах, к которым применены экономические санкции, сложно совершать традиционные транзакции в долларах из-за банковских ограничений. Использование криптовалюты позволит решить эту проблему.

Стартап из Гонконга 300cubits занимается разработкой собственной криптовалюты (TEU, не путать с TEU, который является статистической единицей) для сферы морских контейнерных перевозок, цель которой – устранить «проблему доверия» между грузовладельцами и грузоперевозчиками путем внедрения ответственности за «неявку» на рейс первых и за перенос отправки груза вторыми. TEU будут использоваться как «депозиты». Если грузовладелец отменил букинг (заявку на перевозку), морская линия получит компенсацию в виде TEU, и наоборот, если груз не был отправлен в назначенное время, компенсация будет перечислена грузовладельцу. В настоящее время практически все морские линии уже внедрили обычные штрафы за отмену букингов (например, в июне 2017 CMA CGM назначила штраф в размере 150 USD/TEU для портов Индии, Ближнего Востого, Красного моря), однако 300cubits уверены, что их система более эффективна и не затратна в обслуживании.

Благодарим всех, дочитавших статью до этого места, и желаем вам вовремя купить и продать биткоины :)